Секция конференции предложена Переславским железнодорожным музеем и Научно-методологическим и просветительским центром исторического наследия железных дорог.
Со второй половины XIX века рельсовый транспорт играл в нашей стране первостепенную роль. Развитие путей сообщения напрямую зависело от географических и климатических условий, было неразрывно связано с войнами и революциями, периодами экономического подъёма и упадка, изменениями политического строя. В России сформировалась собственная школа транспортных инженеров, экономистов и управленцев, разрабатывались и внедрялись особые уникальные технические решения и методики. Сами транспортные системы активно влияли на изменение пространства, экономики и образа жизни людей. Приглашаем обсудить на примере истории рельсового транспорта влияние внешних событий на развитие техники и технологий.
Модераторы:
- Сергей Дорожков (Переславский железнодорожный музей, посёлок Талицы, Ярославская область)
- Дмитрий Бычков (Научно-методологический центр исторического наследия железных дорог)
Участники:
- Сергей Дорожков (Переславский железнодорожный музей, посёлок Талицы, Ярославская область). Колея своего времени. К вопросу о ширине рельсовых путей
- Алексей Вульфов (Всероссийское общество любителей железных дорог, Москва). Русский железнодорожный путь: влияние на экономику и судьбу страны
- Евгений Ставцев (Музей «Дом Черепановых», Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал», Нижний Тагил). Роль Уральской железной дороги в преодолении кризиса горнозаводской промышленности в конце XIX века и стимул дальнейшего развития Уральского региона
- Ярослав Чибряков (Институт экономики и развития транспорта, Москва). Историко-культурное значение Усовской железнодорожной ветви и вопросы хронологии её развития
- Вера Клюева (Тюменский научный центр СО РАН, Тюмень). «Мы ездили на старом поезде медленно-медленно»: железная дорога в воспоминаниях жителей Сахалина
- Павел Ялышев (Горэлектротранс, Трамвайный парк № 3, Санкт-Петербург). Санкт-Петербургские конные и электрические железные дороги как пример развития городского рельсового транспорта в Российской империи и СССР