Секция «Рельсовый транспорт в России как зеркало социальных и экологических перемен»

Ежегодная Международная научно-практическая конференция «История науки и техники. Музейное дело» в четырнадцатый раз состоится в Москве с 15 по 16 декабря 2020 года.

Наука

Секция конференции предложена Переславским железнодорожным музеем и Научно-методологическим и просветительским центром исторического наследия железных дорог.

Со второй половины XIX века рельсовый транспорт играл в нашей стране первостепенную роль. Развитие путей сообщения напрямую зависело от географических и климатических условий, было неразрывно связано с войнами и революциями, периодами экономического подъёма и упадка, изменениями политического строя. В России сформировалась собственная школа транспортных инженеров, экономистов и управленцев, разрабатывались и внедрялись особые уникальные технические решения и методики. Сами транспортные системы активно влияли на изменение пространства, экономики и образа жизни людей. Приглашаем обсудить на примере истории рельсового транспорта влияние внешних событий на развитие техники и технологий.

Модераторы:

  • Сергей Дорожков (Переславский железнодорожный музей, посёлок Талицы, Ярославская область)
  • Дмитрий Бычков (Научно-методологический центр исторического наследия железных дорог)

Участники:

  • Сергей Дорожков (Переславский железнодорожный музей, посёлок Талицы, Ярославская область). Колея своего времени. К вопросу о ширине рельсовых путей
  • Алексей Вульфов (Всероссийское общество любителей железных дорог, Москва). Русский железнодорожный путь: влияние на экономику и судьбу страны
  • Евгений Ставцев (Музей «Дом Черепановых», Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал», Нижний Тагил). Роль Уральской железной дороги в преодолении кризиса горнозаводской промышленности в конце XIX века и стимул дальнейшего развития Уральского региона
  • Ярослав Чибряков (Институт экономики и развития транспорта, Москва). Историко-культурное значение Усовской железнодорожной ветви и вопросы хронологии её развития
  • Вера Клюева (Тюменский научный центр СО РАН, Тюмень). «Мы ездили на старом поезде медленно-медленно»: железная дорога в воспоминаниях жителей Сахалина
  • Павел Ялышев (Горэлектротранс, Трамвайный парк № 3, Санкт-Петербург). Санкт-Петербургские конные и электрические железные дороги как пример развития городского рельсового транспорта в Российской империи и СССР

Поделиться:

82 дня назад
15 декабря 2020 16:30–18:15

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Рекомендуемые события

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов

Войдите через соцсети

или с помощью email

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь через соцсети

или с помощью email

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Зарегистрируйтесь через соцсети

или с помощью email

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Должен быть указан контактный телефон

Этот телефон будет указан в контактах организации, на страницах событий и в билетах. Удалить его нельзя, но изменить — можно. Без подтвержденного телефона нельзя создавать события.

Как вы планируете использовать Timepad?

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Должен быть указан контактный телефон

Этот телефон будет указан в контактах организации, на страницах событий и в билетах. Удалить его нельзя, но изменить — можно. Без подтвержденного телефона нельзя создавать события.

Как вы планируете использовать Timepad?

Укажите ваш email

Подтвердите ваш email

Сообщение с проверочным кодом было отправлено на указанный email

Отправить еще раз