Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
С 26 по 29 мая 2015 года в рамках программы Политехнического музея «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» в «Электронной гостиной» Политехнического музея на ВДНХ пройдет мастерская медиахудожников Питера Кирна и Дмитрия::vtol:: Морозова «Синестетические машины».
Тема мастерской — синестезия, а именно способность осознанно выстраивать ассоциативный ряд между звуком и цветом. Людей, обладающих цветным или цвето-тональным слухом, называют синестетиками. Самым, возможно, известным синестетиком в мире музыки был русский композитор Александр Скрябин (1871 – 1915), который для симфонического произведения «Прометей» («Поэма огня») написал так называемую «строку света» Luce. К сожалению, идея «цветомузыки» в творчестве Скрябина осталась незавершенной: композитор оставил партитуру с пометками «б/ж/кр/зел/черн», но не оставил для их расшифровки никаких сведений. А в 1966 году в Казани в СКБ «Прометей», которое специализировалось на изготовление цветомузыкальных инструментов, была разработана установка «Кристалл» в форме октаэдра, на которой можно было играть «световые» партитуры, меняя цвета всех восьми граней с помощью клавиатуры и нескольких ножных педалей.
Участники мастерской «Синестетические машины» Питера Кирна и Дмитрия::vtol:: Морозова предпримут попытку реконструировать цветомузыкальную установку, собранную полвека назад советскими инженерами и в 1966 году представленную публике на ВДНХ, и, возможно, сыграть на ней скрябинского «Прометея». Четыре дня занятий будут посвящены общей теории синестезии, аналоговым инженерным решениям и современному программному обеспечению, решающему проблему написания и исполнения цвето- и светомузыки в XXI веке. Можно ли «играть образ»? Есть ли у разных звуков цвета и, если есть, как их различать? Ответы на эти вопросы ведущие мастерской постараются найти в соавторстве с ее участниками.
Питер Кирн/Peter Kirn
Аудиовизуальный художник, журналист, инженер. Основатель проекта CDM — сайта, объясняющего, какие существуют технологии, помогающие художникам в создании аудиовизуальных произведений. Преподаватель The City University of New York Graduate Center. Участник многочисленных медиафестивалей и организатор воркшопов в Европе и Америке. Автор проекта MusicMakers Hacklab на фестивале transmediale в Берлине, где Питер Кирн живет и работает последние годы.
Дмитрий ::vtol:: Морозов
Российский аудиовизуальный художник, музыкант. Разработчик и автор инсталляций и нестандартных электронных музыкальных инструментов, заказчиками которых нередко были известные современные саунд-артисты. Главным инженерным принципом работы считает сircuit bending, а именно осознанное выведение микросхем на предельные режимы работы путем внесения хаотических изменений в электрические цепи. Живет и работает в Москве, но активно принимает участие в фестивалях и выставках по всему миру.
Мастерская «Синестетические машины» адресована инженерам-электронщикам, технологам-разработчикам, студентам арт-школ, музыкантам, диджеям, виджеям, художникам, кураторам, а также всем, кому интересны прошлое, настоящее и будущее синестезии и «цветомузыки». Четырехдневная мастерская — лишь начало большой исследовательской и конструкторской работы, итоги которой будут представлены как в октябре на «Галеевских чтениях», которые регулярно проводятся в Казани, так и на фестивальной неделе Polytech.Science.Art Week в Музее Современного Искусства «Гараж» в декабре 2015 года.
Требования к участникам:
— свободное владение английским языком;
— интерес к исследованию взаимосвязей между искусством и современными технологиями;
— начальные или профессиональные навыки инженерии и радиоэлектроники, разработки аудиовизуальных инсталляций, объектов или инструментов;
— собственный ноутбук для работы во время мастерской.
Участники могут использовать в работе собственные видео- и звукозаписывающие устройства, рабочие инструменты и расходные материалы.
Прием заявок на мастерскую открыт до 18 мая 2015 года.
20 мая 2015 будет опубликован список участников, прошедших отбор, которые смогут посещать мастерскую бесплатно. Количество участников ограничено.
Куратор программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея — Наталья Фукс, искусствовед (MediaArtHistories, Donau Universität) и специалист по управлению в сфере культуры (Cultural Management, University of Manchester).
Подробнее – psa.polymus.ru
«Электронная гостиная» — новый проект Политехнического музея, место для проведения регулярных событий (перформансов, концертов, лекций, видеопоказов), посвященных аудиовизуальному искусству, мультимедийным технологиям, а также электронной и электроакустической музыке. «Электронная гостиная» находится в павильоне №26 на ВДНХ, в котором работает экспозиция Политехнического музея «Россия делает сама». В летний сезон часть событий публичной программы «Электронной гостиной» Политехнического музея проходит во внутреннем дворе павильона — под открытым небом.
Фестиваль современной музыки и медиаискусства MIGZ — международная интерактивная и дискуссионная платформа для свободного обмена идеями и опытом, связанным с влиянием современных технологий на творческие практики; междисциплинарное объединение, исследующее актуальную музыку и медиаискусство. Cуществует в Москве с 2008 года.
Центр «Прометей» — научно-исследовательской центр экспериментальной эстетики, подразделение КНИТУ-КАИ им.А.Н. Туполева. Одна из ведущих институций в мире, специализирующихся на теме синестезии в искусстве и технологиях, созданная более полувека назад.