Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Почему Китай резко усилил историко-гуманитарные исследования и говорит о пересмотре концепции Второй мировой войны? Откуда идет китайская культура имитации? Почему среди образованных китайцев модно увлекаться протестантизмом? Насколько актуально пришедшее из европейской культуры понятие экологии? Об этом расскажет доктор исторических наук, профессор, руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов в рамках проекта Политехнического музея и The Prime Russian Magazine «Идеи и сущности».
Идея «Китайской мечты» был сформулирована примерно два года назад. По сути речь идет о возвращении национальной китайской идеи, о том, что надо вернуть Китай на тот уровень самодостаточности, на котором он был до середины XIX века.
Еще несколько лет назад идентичность во многом строилась на экономическом буме: были двухзначные цифры роста, даже когда в 2008–2009 годах упала мировая экономика. Сегодня идея быстро богатеющей страны уже не актуальна.
Почему Китай резко усилил историко-гуманитарные исследования и говорит о пересмотре концепции Второй мировой войны? Откуда идет китайская культура имитации? Почему среди образованных китайцев модно увлекаться протестантизмом? Насколько актуально пришедшее из европейской культуры понятие экологии?
Об этом расскажет доктор исторических наук, профессор, руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов.
Цикл «Идеи и сущности» Лектория Политеха и журнал The Prime Russian Magazine представляют цикл лекций, приуроченный к тематическим выпускам издания. По сути это попытка заново взглянуть на мир, а также выстроить посильную перспективу через призму ключевых аспектов человеческого существования, будь то память, прогресс, наказание, игра, хаос и так далее. Журнал всегда стремится затронуть некую глубинную идеологическую повестку – повестку не дня, но куда более масштабных хронологических единиц. Разумеется, журнал в силу своих лирических жанровых особенностей не может претендовать на полноценный энциклопедический охват, и круг затронутых в нем тем постоянно нуждается в комментариях, дополнениях и переосмыслениях. Поэтому каждая лекция как раз и является продолжением той или иной темы, затронутой на бумаге. За пять лет существования у PRM сложилась устойчивая репутация журнала для медленного чтения. С появлением лекционного цикла к нему прибавляется новое измерение – PRM это не просто чтение, но чтение вслух.
Максим Семеляк, главный редактор журнала The Prime Russian Magazine.