Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
После Нового года ждем вас в Научных лабораториях: 9 января приглашаем на День открытых дверей детей от 7 до 12 лет и их родителей, а 10 января – тех, кому от 12 до 15 (они тоже могут захватить с собой взрослых).
Приходите тестировать занятия, слушать лекции, осматриваться в лабораториях – а здесь много интересного, знакомиться с преподавателями и выбирать кружки по вкусу.
Программа 9 января
Для детей от 7 до 12 лет с 10:00 до 15:00
Лаборатория химии
11:00–13:00, «Вкусные эксперименты», для детей от 5 лет, аудитория 0.5, ведущие: Наталья Шакирова, Анна Карелина
Приглашаем вас в нашу… кухню! Посуда здесь специальная – пробирки и колбы, а продукты – привычные. С ними мы и будем в прямом смысле этого слова химичить: получим целую палитру красок и нарисуем картину.
Лаборатория робототехники
11:00, «Fishertechnik», аудитория 0.9
Курс построен на основе немецкого конструктора Fischertechnik, который отличается от Lego способом крепления деталей, а также средой программирования. В рамках этого курса делается больший упор на построение различных механизмов.
11:45, 12:30, 13:15, «Lego NXT», аудитория 0.9, ведущий Михаил Погодин
На занятиях дети будут создавать роботов на базе конструктора Lego — как самостоятельно, так и по инструкциям, а также заниматься программированием в среде Lego.
12:30, 13:15, 14:00, «3D-проектирование», аудитория 0.10, Иван Братилов
В курсе по 3D-проектированию учащиеся освоят весь потенциал программы 123D Design для создания своих деталей, полезных предметов и даже целых роботов, а также научатся работать с 3D-принтерами и печатать свои детали.
Лаборатория математики
11:00, «Путешествие в математику», аудитория 022, ведущая Людмила Соколова
С многоугольниками и многогранниками мы познакомимся, используя конструктор из нута, с графами – на примере гирлянд, при помощи мозаики и зеркала поймем, что такое симметрия, а римские цифры выучим, играя со спичками.
11:30, «Как появились цифры и что было потом», аудитория 022, ведущая Ольга Ласточкина
Попробуем узнать, кто придумал математику, а для этого нам придется отправиться в настоящее путешествие: Древний Египет, Рим, Вавилонское царство и даже цивилизация индейцев майя.
12:00–14:00, Игротека, знакомство с кружками «Путешествие в математику», «Как появились цифры и что было потом», «Студия практических головоломок»
Ведущие: Кирилл Гребнев, Ольга Ласточкина, Людмила Соколова
Лаборатория биологии
11:00–13:00, «Личная жизнь растений», аудитория 020, ведущий Никита Тиунов
Как прорастают семена, можно ли извлечь из растений краски, как двигаются хищные растения, как растения дышат и транспортируют воду, как определить возраст деревьев — и еще 1000 вопросов и увлекательных лабораторных экспериментов для детей, которые уже столкнулись с предметом «Окружающий мир», и которым нужно срочно вернуть любовь и мотивацию к этому предмету, пока не началась школьная ботаника.
13:00–14:00, «Микроскоп и я», аудитория 020, ведущая Мария Тиунова
Кружок, в котором дети учатся работать с микроскопом, самостоятельно делать препараты и окрашивать их. Из чего сделана табуретка? Взбодрит ли дафнию кофе? Кто живет у меня во рту? Эти и другие вопросы любой владелец микроскопа должен решать сам!
14:00–15:00, «Лаборатория Дуремара», аудитория 020, ведущая Мария Тиунова
Классический крючок, на который в детстве ловятся будущие академики. Личинки жуков и комаров, дождевые черви, улитки, раки, крабы, тараканы. Тропические экзоты и микроскопические обитатели луж. Загадки, эксперименты, исследования под микроскопом.
Детский лекторий
12:00, лекция «Что делать тысячу лет в Арктике: чукчи и эскимосы Чукотки», лектор Екатерина Овсяникова
Коренные народы Арктики в течение многих тысяч лет выживали в экстремальных условиях. Долгое время им удавалось сохранять нетронутыми язык и культуру, однако приход европейцев многое изменил. Речь пойдет о традициях, обычаях и промысле чукчей и эскимосов, населяющих крайний Северо-Восток России, а также о том, как для них изменились времена с приходом западной цивилизации. Екатерина много путешествовала по Чукотке, общалась с оленеводами и морскими зверобоями, изучала историю региона.
13:00–13:20, 13:30–13:50, «Лаборатория мысли», аудитория 0.5, ведущая Екатерина Трушкина
Практическая философия для детей — занятия, направленные на развитие логического, критического, рефлексивного и креативного мышления.
Программа 10 января
Для детей от 12 до 15 лет с 11:00 до 15:00
Лаборатория робототехники
11:00, 11:45, «Аналоговая электроника», 5–6 класс, аудитория 09, ведущий Никита Суетин
В рамках курса «Аналоговая электроника» дети изучают принципы работы радиоэлектронных компонентов и самостоятельно создают свои первые электронные устройства.
12:15, 13:00, «Аналоговая электроника», 7–10 класс, аудитория 09
В рамках курса дети изучат основы теории полупроводников, соберут множество электронных схем, научатся паять, применять специальные приборы для тестирования электронных устройств.
12:30, 13:15, «Inventor», аудитория 010, ведущий Николай Жердев
В рамках курса студенты научатся создавать 2D-скетчи, которые являются основой для любого 3D-объекта, моделировать статичные детали, необходимые для дальнейшего создания роботов и других сложных объектов.
14:00, «Визуальное программирование», аудитория 010, ведущая Ирина Мистюкова
Дети программируют в специальной визуальной среде, программа может выполняться как на компьютере, так и на микроконтроллере робота.
Лаборатория биологии
12:00–14:00, «Видеопроект. Невидимая биология», аудитория 020, ведущий Владислав Зибров
Дети учатся снимать научно-популярное кино – в жанре фильмов BBC – про удивительных жителей Лаборатории биологии, попутно изучив особенности поведения животных и приспособительных механизмов растений.
Лаборатория физики
11:00–15:00, презентация кружков «Механика» (ведущий Андрей Буряк), «Практическая физика» (Михаил Анненков), «Электричество и магнетизм» (Максим Иванов)
На занятиях студии физики «Механика» школьники будут решать теоретические задачи и проверять свои решения опытным путем, сравнивая полученные результаты. Научатся рассчитывать, например, грузоподъемность миниатюрного «кораблика», и узнают, почему экспериментальная грузоподъемность больше теоретической.
На занятии «Практическая физика» рассчитываем грузоподъемность игрушечного кораблика, изучаем физику через другие привычные предметы и явления.
На занятии «Электричесво и магнетизм» учимся отличать первое от второго и собираем своими руками батарейку, конденсатор, микрофон и другие устройства.
Лаборатория химии
Презентация курсов подготовки к ЕГЭ и ГИА и поддержка школьных проектов.
11:00–13:00 «Душистая линия», аудитория 0.12, ведущий Денис Жилин
Будем делать синтез сложных эфиров. Сложные эфиры – вещества с приятным запахом, многие из них входят в состав парфюмерных отдушек. Их довольно просто изготовить – для этого нужно провести реакцию этерификации. Ее очень любят составители ЕГЭ по химии! Все желающие проведут реакцию, а полученный эфир можно будет взять с собой.
11:00–13:00 «Электрическая линия», аудитория 0.12, ведущий Денис Жилин
При помощи электричества можно покрывать одни металлы тонким слоем других. Качество покрытия зависит от множества факторов, их мы исследуем в рамках программы поддержки проектов, запущенной Научными лабораториями. На этом занятии проведем простейшее исследование на эту тему.
Детский лекторий
12:00–12:20, 12:30–12:50, «Экономические игры», аудитория 0.5, ведущая Татьяна Рафикова
Почему уже в 10–12 лет можно и нужно начинать вникать в суть экономических процессов? Ответ прост: потому что экономика изучает одно из важнейших измерений жизни человека и общества. Это и основные экономические закономерности, и, самое главное, моделирующие игры.
Научные лаборатории Политехнического музея
Лаборатории биологии, математики, робототехники, химии, физики и Детский лекторий. Школьные уроки, кружки, разовые занятия – все это придумали и разработали для детей лучшие педагоги Москвы.
Более 100 уроков по школьной программе помогут детям гораздо лучше понять, запомнить и полюбить тот или иной раздел химии, физики, биологии или математики – дети не только будут получать необходимые по школьной программе знания, но делать это с удовольствием, самостоятельно проводя научные исследования, опыты и эксперименты.
Наши занятия ведут молодые практикующие ученые. Обучение в игровой форме и обучение через практику, обучение с удовольствием – основные принципы работы наших лабораторий. Часть программ рассчитана на школьные классы, а также в каждой научной лаборатории есть регулярные кружки. С этого года у нас появились специальные программы для выпускников по подготовке к ЕГЭ и программы для профориентации и выбора ВУЗа для старшеклассников.