Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
25 марта 2016 года в НИИ состоится событие программы "Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии" Политехнического музея открытая встреча с Якобом Баком и Давидом Бирманом, а также премьера инсталляции "Автоматический оркестр" в Москве в том виде, как она была впервые представлена на фестивале Resonate в Белграде. Вход свободный, по предварительной регистрации.
Политехнический музей представляет первую экспериментальную группу программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» сезона 2016 — «Автоматический оркестр» Якоба Бака и Давида Бирмана — при поддержке Посольства Дании в России и участии Международного фестиваля современной музыки и медиаискусства MIGZ.
С 25 по 27 марта 2016 года в рамках программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея в НИИ будет работать экспериментальная группа «Автоматический оркестр» художников и специалистов по интерактивному дизайну Якоба Бака (Дания) и Давида Бирмана (Германия). Первая экспериментальная группа нового сезона программы посвящена компьютерному моделированию, современным представлениям об искусственной жизни и различных способах взаимодействия человека с компьютером, машиной, искусственным интеллектом. Как и зачем человек создает автономные системы и взаимодействует с искусственным интеллектом? Каким образом нейронаука может влиять на композиционные задачи непосредственно в музыке и, в частности, в автоматизированной, алгоритмической музыке?
На примере проекта “Автоматический оркестр”, звуковой инсталляции, раскрывающей возможности алгоритмического сочинительства и сетевой музыки, участники экспериментальной группы изучат возможности работы с пространственным звуком, оркестрованным как компьютерной логикой, так и представлениями художника. Повторяемое взаимодействие между компьютерными устройствами и интерпретацией заданных музыкальных фраз призвано стереть границы между структурированной композицией и исполняемой импровизацией. В процессе работы над коллективной инсталляцией участники экспериментальной группы также попробуют внедрить простые принципы работы нейронных сетей для создания интересной музыкальной композиции.
Якоб Бак (Jacob Bak) – интерактивный дизайнер и саунд-художник из Копенгагена, исследующий DIY звуковой синтез для создания музыки и звуковых инсталляций. На протяжении последних пяти лет вместе с художниками Якобом Ремином и Дэвидом Гэтье в составе объединения VSIONHAIRIES он работал над созданием музыкальных инструментов, проводя свои мастерские и выставки в Белграде, Вене, Бергене, Марибо, Копенгагене и других городах мира. Якоб Бак (совместно с Деннисом Полом, Давидом Бирманом и студентами Университета Искусств Бремена (HfK, Германия) и Института Интерактивного Дизайна Копенгагена (CIID, Дания) создали “Автоматический Оркестр” в 2015 году в рамках исследования взаимодействия между музыкантами и программистами и понятия композиции кода (composition of code). Впервые проект “Автоматический оркестр” был представлен на фестивале Resonate в Белграде в 2015 году. Якоб – тоже один из шести основателей датского коллектива Science Friction, его деятельность посвящена синтезу искусства и технологий, и до недавнего времени он работал в исследовательском подразделении Института Интерактивного Дизайна Копенгагена (CIID, Дания).
Давид Бирман (David Beerman) живет и работает c цифровыми медиа в Гамбурге (Германия). Получив образование коммуникационного дизайнера и будучи программистом, он изучает пространство между технологичной конкретностью и творческой фантазией. Давид критически исследует тенденции в цифровом мире, переводя их в объекты и инсталляции, которые представляют собой мнение художника о взаимодействии человечества и технологий. Его миссия – раскрыть и сделать доступными скрытые возможности технологий. В своих работах он стремится переосмыслить закодированные стандарты и тенденции во имя сознательного движения в будущее. До возвращения в Университет Бремена, где он пишет диссертацию на отделении Digital Media, он также работал интерактивным дизайнером и разработчиком приложений.
Научным экспертом экспериментальной группы “Автоматический оркестр” стал российский исследователь Михаил Бурцев, кандидат физико-математических наук, руководитель Лаборатории нейроинтеллекта и нейроморфных систем Курчатовского НБИК центра, автор разработок об искусственном интеллекте.
Все экспериментальные группы и публичные события программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея в 2016 году объединены большой общей темой – “ГРАНИЦЫ ПОНЯТНОГО”. Проекты программы не только представляют различные инициативы на пересечении науки, искусства и технологий, но и расширяют границы междисциплинарных коммуникаций, охватывают новые области современного знания о технологиях и исследуют пределы различных областей науки художественными методами.
“ГРАНИЦЫ ПОНЯТНОГО” – это и название итоговой выставки программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея в 2016 году: новые объекты и концепции, созданные в рамках экспериментальных групп и других событий на протяжении года, получают поддержку для участия в выставке и фестивальной неделе Polytech.Science.Art Week.
Работа экспериментальной группы “Автоматический оркестр” продлится три дня, которые будут посвящены изучению теории, дискуссиям, концептуальному планированию, программированию и тестированию коллективной инсталляции, а также созданию концепций собственных проектов. В последний день также состоится презентация итогов экспериментальной группы в формате публичного события, которое смогут посетить все желающие.
Экспериментальная группа «Автоматический оркестр» организована Политехническим музеем в рамках программы “Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии” при поддержке Посольства Дании в РФ и участии Международного фестиваля современной музыки и медиа-искусства MIGZ.
Куратор программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» – Наталья Фукс, искусствовед и куратор Политехнического музея, исследователь новых медиа и специалист по управлению в сфере культуры (MA Media Art Histories, Danube University, Austria / MA Cultural Management, University of Manchester, UK).
Сокуратор экспериментальной группы “Автоматический оркестр” — Алексей Щербина, независимый куратор, основатель фестиваля современной музыки и медиаискусcтва MIGZ, куратор образовательной программы на Московском Международном Фестивале «Круг Света».